Молитва после чтения Евангелия БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕСвятитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский Слово в неделю двадесять шестую по Пятдесятнице* Тако собираяй себе, а не в Бога богатея. (Лук. XII. 21). Евангелие в притче представляет нам человека богатаго и корыстолюбиваго, который, получив обильный урожай хлеба, не подумал ни о благодарении к Богу, ни о человеколюбии к ближним, нуждающимся в пропитании, но составлял себе план, куда положить множество хлеба и как сберечь его на многие годы, предполагая далее из корыстолюбиваго сделаться роскошным и ленивым. Провидение не имело причины беречь того, кто решился жить без пользы для других и во вред собственной душе: и потому на лета многа составленный план в самый день его составления рушился определением судьбы Божией: «в сию нощь душу твою истяжут от тебе» (Лк.12:20). Господь заключил сию притчу следующим возглашением: «тако собираяй себе, а не в Бога богатея». Так обманывается в своих предположениях, так не успевает в своих намерениях, так сверх опасения теряет и свои сокровища, и себя, человек, который собирает богатство себе только, по своей жадности, чтобы сделать оное пищею своего корыстолюбия, роскоши, лености; который не в Бога богатеет. (Читать полностью…) НОВОСТИКовчежец с сапожком5 декабря 2017 года в Николо-Сольбинский женский монастырь прибыла великая святыня – частица мощей честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Её передал в дар обители глава Среднеазиатского митрополичьего округа Высокопреосвященнейший митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Торжества по случаю прибытия святыни возглавили два архипастыря: Высокопреосвященнейший митрополит Викентий и правящий архиерей Переславской и Угличской епархии Преосвященнейший епископ Феодор. Ими была соборно совершена Божественная Литургия в сослужении сонма духовенства. В конце богослужения в монастырь прибыла ещё одна святыня – ковчежец с сапожком святителя Спиридона Тримифунтского. (Читать полностью…) МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕПОКАЯНИЕ ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ БОЖЕСТВЕННОЕ УТЕШЕНИЕ из творений преподобного Паисия Святогорца – Геронда, что такое божественное утешение? – Что такое божественное утешение? Чтобы вы лучше поняли это, приведу один пример. Скажем, ребенок портит недорогую вещь, к примеру, ломает какой-нибудь инструмент отца, а потом расстраивается и плачет, потому что нанесенный им вред считает очень большим. Однако, чем безутешней он плачет, сознавая, что он причинил вред, и страдает, тем больше отец ласкает и утешает его: «Ничего страшного, детонька моя, не расстраивайся; невелика беда – мы купим новый инструмент». Однако ребенок, видя нежную отцовскую любовь, от любочестия плачет еще безутешней. «Я не могу не расстраиваться, – говорит он сквозь слезы. – Как раз сейчас нам понадобился этот инструмент, а я его сломал». «Детонька моя, – снова утешает его отец, – ничего страшного, этот инструмент был старым». Однако ребенок продолжает расстраиваться. И чем больше он расстраивается, тем больше отец сжимает его в своих объятиях, целует и ласкает его. Таким же образом, чем больше страдает и печалится человек за свою греховность или за свою неблагодарность Богу, любочестно плача о том, что своими грехами он огорчил Бога – Своего Отца, тем большим божественным радованием воздает ему Бог и тем больше услаждает его внутренне. Хотя в печали такого человека присутствует боль, однако в ней есть надежда и утешение. (Читать полностью…) РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)ПУТЬ КО ХРИСТУ Иеромонах Михаил (Чепель) Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок). Есть ли разница в ответе за грехи между обычным человеком и Президентом страны? Есть большая разница. Президент, как человек облеченный этой властью, отвечает не только за свои грехи, но и за свою страну. Дороже ему свои частные интересы или интересы всего народа, и они и есть его интересы, отстаивает ли он независимость государства, которое возглавляет, заботится ли о духовно-нравственном состоянии народа и как. А если говорить про Россию, то ее Президент — глава исторически православного государства, которое называют уделом Пресвятой Богородицы. Это огромная ответственность. А если говорить не о Президенте, а в целом о властных структурах, то стремление людей во власть часто обусловлено невысоким уровнем их понимания, куда они хотят попасть. Есть, действительно, талантливые люди во власти, но это не массовое явление. А зачастую то чиновничество, бюрократия, с которыми приходится общаться, создают ощущение беды. Потому что они идут туда не для того, чтобы послужить государству и народу, а чтобы самим пожить хорошо. И вроде бы действительно у чиновника на определенной ступени снимается огромное количество житейских проблем, но нужно понимать, что за все придется ответить, и как показывают последние события, в том числе и в земной жизни. Деньги, полученные нечестным путем, — это проклятие, дух сатаны. И даже полученные законным образом большие деньги — это большая ответственность за то, как человек ими распорядится. Они страшно привязывают к земному, дурманят человека. А если у него возникнет сребролюбие, то это смертный грех, который крайне сложно преодолеть, потому что даже мышление изменяется, человек искренне не понимает, а почему нельзя грешить, и словами ему это не объяснить. Только особое воздействие Господа может пробудить душу такого человека.
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИВ преддверии скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпустил в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию.
«СТРАДАНИЯ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ, ЛИШЁННОЙ ПОСЕЩЕНИЯ ХРАМА» Отрывок из главы «В ТОБОЛЬСКЕ» На праздник Обрезания Господня 1 января Царскую семью допустили в Благовещенский храм. Но в воскресенье 7 января, на праздник Собора святого Иоанна Крестителя, служба вновь не состоялась. После праздника Крещения Господня, 6 января, в следующий раз Царская семья попала в церковь только 20 марта, в среду, на литургию Преждеосвященных Даров, в первую неделю Великого поста. (Можно отметить, что для приближенных Императорской семьи положение было лучше: проживавшая в Корниловском доме Анастасия Гендрикова в дневнике отметила, что 28 января, в воскресение, она «была утром в церкви (с солдатами, конечно)», а в губернаторском доме в тот день служили обедницу.) Даже в двунадесятый праздник Сретения Господня 2(15) февраля Семье не позволили пойти в церковь; служили обедницу на дому. Все это было следствием необдуманного поступка священника. (Читать полностью…) ____________________________________________ Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦАСПЕШИТЕ ЖИТЬ ПРАВИЛЬНО! Один богач сказал себе: «Я накопил богатства много – Теперь не надо жить в труде И что-то мне просить у Бога».
Безумный, он ещё не знал, Что жизнь его к концу подходит, Он веселился, пировал, В минуты, в вечность что уходят.
Вот так и мы всё на потом Откладываем и говорим: «Успеем!» А жизнь она, как огонёк, Сегодня – есть, а завтра уж не греет…
Поэтому спешите поскорей На покаяние, молитву, помощь бедным, Пусть ваша жизнь становится светлей, А смерть пусть будет вам венцом победным!
Ульяна, г. Ярославль МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
ЖДЕМ ВАС
Главный редактор – Игумения Еротиида Ответственная за выпуск – послушница Мария (Шадрина)
По благословению Настоятельницы Николо-Сольбинского женского монастыря игумении Еротииды
Иаир гласно, при всех падши к ногам Спасителя, молил Господа об исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры. Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно. Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот вопль сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то молитвы, полные веры, упования и преданности, никогда не бывают не услышаны. Говорят иногда: «молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится». Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она несомненно внидет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь. Все чины молитвенные имеют в предмете вознести молитвенников в такую меру молитвы, и все, которые разумно проходят этот молитвенный курс, достигают цели своей. Святитель Феофан Затворник СЛОВО БОЖИЕ
|
Церковнославянский | Синодальный | |
12:16 | Речé же при́тчу къ ни́мъ, глагóля: человѣ́ку нѣ́коему богáту угобзи́ся ни́ва: | И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; |
12:17 | и мы́сляше въ себѣ́, глагóля: чтó сотворю́, я́ко не и́мамъ гдѣ́ собрáти плодóвъ мои́хъ? | и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? |
12:18 | И речé: сé сотворю́: разорю́ жи́тницы моя́, и бóлшыя сози́жду, и соберý тý вся́ жи́та моя́ и благáя моя́: | И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бóльшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, |
12:19 | и рекý души́ моéй: душé, и́маши мнóга блáга, лежáща на лѣ́та мнóга: почивáй, я́ждь, пíй, весели́ся. | и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. |
12:20 | Речé же емý Бóгъ: безýмне, въ сiю́ нóщь дýшу твою́ истя́жутъ от тебé: а я́же уготóвалъ еси́, комý бýдутъ? | Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? |
12:21 | Тáко собирáяй себѣ́, а не въ Бóга богатѣ́я. | Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. |
Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.
БЕСЕДА НА ЕВАНГЕЛИЕ
Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Слово в неделю двадесять шестую по Пятдесятнице*
Тако собираяй себе, а не в Бога богатея. (Лук. XII. 21).
Евангелие в притче представляет нам человека богатаго и корыстолюбиваго, который, получив обильный урожай хлеба, не подумал ни о благодарении к Богу, ни о человеколюбии к ближним, нуждающимся в пропитании, но составлял себе план, куда положить множество хлеба и как сберечь его на многие годы, предполагая далее из корыстолюбиваго сделаться роскошным и ленивым. Провидение не имело причины беречь того, кто решился жить без пользы для других и во вред собственной душе: и потому на лета многа составленный план в самый день его составления рушился определением судьбы Божией: «в сию нощь душу твою истяжут от тебе» (Лк.12:20). Господь заключил сию притчу следующим возглашением: «тако собираяй себе, а не в Бога богатея». Так обманывается в своих предположениях, так не успевает в своих намерениях, так сверх опасения теряет и свои сокровища, и себя, человек, который собирает богатство себе только, по своей жадности, чтобы сделать оное пищею своего корыстолюбия, роскоши, лености; который не в Бога богатеет. (Читать полностью…)
НОВОСТИ
Ковчежец с сапожком
5 декабря 2017 года в Николо-Сольбинский женский монастырь прибыла великая святыня – частица мощей честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Её передал в дар обители глава Среднеазиатского митрополичьего округа Высокопреосвященнейший митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий.
Торжества по случаю прибытия святыни возглавили два архипастыря: Высокопреосвященнейший митрополит Викентий и правящий архиерей Переславской и Угличской епархии Преосвященнейший епископ Феодор. Ими была соборно совершена Божественная Литургия в сослужении сонма духовенства.
В конце богослужения в монастырь прибыла ещё одна святыня – ковчежец с сапожком святителя Спиридона Тримифунтского. (Читать полностью…)
МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕ
ПОКАЯНИЕ ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ БОЖЕСТВЕННОЕ УТЕШЕНИЕ
из творений преподобного Паисия Святогорца
– Геронда, что такое божественное утешение?
– Что такое божественное утешение? Чтобы вы лучше поняли это, приведу один пример. Скажем, ребенок портит недорогую вещь, к примеру, ломает какой-нибудь инструмент отца, а потом расстраивается и плачет, потому что нанесенный им вред считает очень большим. Однако, чем безутешней он плачет, сознавая, что он причинил вред, и страдает, тем больше отец ласкает и утешает его: «Ничего страшного, детонька моя, не расстраивайся; невелика беда – мы купим новый инструмент». Однако ребенок, видя нежную отцовскую любовь, от любочестия плачет еще безутешней. «Я не могу не расстраиваться, – говорит он сквозь слезы. – Как раз сейчас нам понадобился этот инструмент, а я его сломал». «Детонька моя, – снова утешает его отец, – ничего страшного, этот инструмент был старым». Однако ребенок продолжает расстраиваться. И чем больше он расстраивается, тем больше отец сжимает его в своих объятиях, целует и ласкает его. Таким же образом, чем больше страдает и печалится человек за свою греховность или за свою неблагодарность Богу, любочестно плача о том, что своими грехами он огорчил Бога – Своего Отца, тем большим божественным радованием воздает ему Бог и тем больше услаждает его внутренне. Хотя в печали такого человека присутствует боль, однако в ней есть надежда и утешение. (Читать полностью…)
РУБРИКА ИЕРОМОНАХА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)
Иеромонах Михаил (Чепель)
Ответы на вопросы о вере и христианской жизни (отрывок).
Есть ли разница в ответе за грехи между обычным человеком и Президентом страны?
Есть большая разница. Президент, как человек облеченный этой властью, отвечает не только за свои грехи, но и за свою страну. Дороже ему свои частные интересы или интересы всего народа, и они и есть его интересы, отстаивает ли он независимость государства, которое возглавляет, заботится ли о духовно-нравственном состоянии народа и как. А если говорить про Россию, то ее Президент — глава исторически православного государства, которое называют уделом Пресвятой Богородицы. Это огромная ответственность.
А если говорить не о Президенте, а в целом о властных структурах, то стремление людей во власть часто обусловлено невысоким уровнем их понимания, куда они хотят попасть. Есть, действительно, талантливые люди во власти, но это не массовое явление. А зачастую то чиновничество, бюрократия, с которыми приходится общаться, создают ощущение беды. Потому что они идут туда не для того, чтобы послужить государству и народу, а чтобы самим пожить хорошо. И вроде бы действительно у чиновника на определенной ступени снимается огромное количество житейских проблем, но нужно понимать, что за все придется ответить, и как показывают последние события, в том числе и в земной жизни. Деньги, полученные нечестным путем, — это проклятие, дух сатаны. И даже полученные законным образом большие деньги — это большая ответственность за то, как человек ими распорядится. Они страшно привязывают к земному, дурманят человека. А если у него возникнет сребролюбие, то это смертный грех, который крайне сложно преодолеть, потому что даже мышление изменяется, человек искренне не понимает, а почему нельзя грешить, и словами ему это не объяснить. Только особое воздействие Господа может пробудить душу такого человека.
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
В преддверии скорбного юбилея 100-летия отстранения от престола Императора Николая II и заключения под стражу Государя и его Семьи, Научно-исторический отдел Николо-Сольбинского монастыря совместно с Крестовоздвиженской Ливадийской дворцовой церковью Симферопольской и Крымской епархии, Кафедральным собором в память новомучеников и исповедников Российских Исилькульской епархии выпустил в свет издание: “Духовный мир Императора Николая II и его Семьи”, главы из рукописи которой мы представляем вашему вниманию.
«СТРАДАНИЯ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ, ЛИШЁННОЙ ПОСЕЩЕНИЯ ХРАМА»
Отрывок из главы «В ТОБОЛЬСКЕ»
На праздник Обрезания Господня 1 января Царскую семью допустили в Благовещенский храм. Но в воскресенье 7 января, на праздник Собора святого Иоанна Крестителя, служба вновь не состоялась. После праздника Крещения Господня, 6 января, в следующий раз Царская семья попала в церковь только 20 марта, в среду, на литургию Преждеосвященных Даров, в первую неделю Великого поста. (Можно отметить, что для приближенных Императорской семьи положение было лучше: проживавшая в Корниловском доме Анастасия Гендрикова в дневнике отметила, что 28 января, в воскресение, она «была утром в церкви (с солдатами, конечно)», а в губернаторском доме в тот день служили обедницу.) Даже в двунадесятый праздник Сретения Господня 2(15) февраля Семье не позволили пойти в церковь; служили обедницу на дому. Все это было следствием необдуманного поступка священника. (Читать полностью…)
____________________________________________
Вы можете отправить заявку на приобретение книг: «Духовный мир Императора Николая II и его Семьи», «Царский выбор. Вольная жертва» по почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА
СПЕШИТЕ ЖИТЬ ПРАВИЛЬНО!
Один богач сказал себе:
«Я накопил богатства много –
Теперь не надо жить в труде
И что-то мне просить у Бога».
Безумный, он ещё не знал,
Что жизнь его к концу подходит,
Он веселился, пировал,
В минуты, в вечность что уходят.
Вот так и мы всё на потом
Откладываем и говорим: «Успеем!»
А жизнь она, как огонёк,
Сегодня – есть, а завтра уж не греет…
Поэтому спешите поскорей
На покаяние, молитву, помощь бедным,
Пусть ваша жизнь становится светлей,
А смерть пусть будет вам венцом победным!
Ульяна, г. Ярославль
МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
-
-
-
Действует маршрут автобуса из города Переславля-Залесского до Николо-Сольбинского монастыря ежедневно 3 раза в день. (Посмотреть расписание)
- Строительство храма Святителя Николая. В Николо-Сольбинском монастыре возводится храм в честь святителя Николая и святых Царственных Страстотерпцев. Паломники и гости монастыря получили возможность внести именное пожертвование на его строительство. Первые памятные сертификаты уже выданы тем, кто украсил свое посещение святой обители добрым делом – участием в строительстве храма, посвященного великому угоднику Божию – святителю Николаю Чудотворцу. Испокон века храмы на Руси строили всем миром, традиционной формой благотворительности были пожертвования «на кирпичик». Предлагаем поучаствовать в возрождении этой доброй благочестивой традиции. Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь». Каждому жертвователю выдаётся памятный сертификат благотворителя, который может стать прекрасным подарком Вашим близким, свидетельством молитвенной помощи и заботы о них. Имя обладателя сертификата вносится в специальный синодик для вечного поминовения за Божественной Литургией. Сделать пожертвование (от 1000 р. – 1 имя) на именной кирпич Вы можете, перечислив денежные средства на банковский счет монастыря с пометкой в назначении платежа: «Именной кирпич – ФИО» Например: «Именной кирпич – Лебедев Сергий Владимирович, Морозова Елена Николаевна», указав точный почтовый адрес, по которому мы вышлем Ваш Памятный сертификат благотворителя.
-
Николо-Сольбинский женский монастырь примет в дар любые автомобили. Подробнее по телефону: +7-915-972-15-20 (монахиня Игнатия).
По поводу пожертвований стройматериалов звоните: +7-980-650-76-74 (инокиня Татиана).
Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:
- В “Добрую школу на Сольбе” требуются: учитель ИЗО, учитель технологии, учитель информатики, учитель фортепиано, учитель сольфеджио, концертмейстер. Контактный телефон +7-915-970-23-35 (послушница Ксения).
- На монастырскую ферму требуется доярка (коровы и козы) с опытом работы (в том числе машинного доения). Контактный телефон +7-980-650-74-95 (послушница Татиана).
- В швейную мастерскую требуются швеи и закройщицы. Контактный телефон: +7-915-970-16-78 (Анна).
- В керамическую мастерскую требуются специалисты: технолог керамического производства, художники, заливщики форм, гипсомодельщик, дизайнер. Контактный телефон: +7-980-650-73-78 (монахиня Евпраксия).
-
-
ЖДЕМ ВАС
- Наш адрес: 152030 Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, Николо-Сольбинский женский монастырь
- Наш сайт: www.solba.ru
- Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- Телефон: +7-915-970-24-74 (секретарь), +7-915-970-43-28 (гостиница)
- Присылайте Ваши статьи, рассказы, стихи, рисунки на разные темы. Ваше слово да будет в прославление Господа, Божией Матери и святых. Слово, которое направит людей на доброе и светлое, многим откроет другой мир настоящих человеческих ценностей. Ваше слово – это апостольский труд, проповедь. Это лепта бедной вдовицы, которая для Бога была дороже всех остальных сокровищ… Ждем Ваших писем по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
__________________________________________________________________
Главный редактор – Игумения Еротиида
Ответственная за выпуск – послушница Мария (Шадрина)
< Предыдущая | Следующая > |
---|