Воскресное Апостольское чтение
АПОСТОЛА ПАВЛА ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ (глава 6, стихи 11-18)
Молитва после чтения Евангелия
Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо Владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг.
ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ПОУЧЕНИЕТекст печатается по уникальному изданию XVIII века «Собрание разных поучений на все воскресные и праздничные дни» хранящемуся в Николо-Сольбинском женском монастыре, которое читается на праздничных и воскресных трапезах. Издание является библиографической редкостью, с Екатерининских времен не переиздавалось. Сейчас поучения публикуются на нашем сайте впервые за 250 лет. Подробнее об этой книге можно прочитать в статье: «250 лет спустя, или Что читают за трапезой на Сольбе».
В НЕДЕЛЮ 21 ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Нынешнее Евангелие отверзает нам духовный вертоград, в котором Небесный Сеятель сеет семя Божественного слова своего не на полях, но на сердцах наших, слушатели! И, как домовитому мужу пристойно, начал это сеяние с самого утра, то есть, с самого начала мира, сперва изустными откровений своих преданиями, потом законом письменным и пророческими учениями, а напоследок Евангелием, которое начало приняв от самого Господа, и доселе благодатью Божией чрез пастырей и учителей в Церкви Христовой не увядает. А чтоб сеяние учения Его действительнее было, разными оное предлагает человеку способами, когда Его то обещаниями склоняет, то страхом умягчает, то притчами, как бы некими подкопами в наши входит сердца. Гордому представляет смирения высоту, скупому милосердия плоды, ленивому трудолюбия честность, грешника кающегося утешает величеством милосердия Своего, а нераскаянного устрашает строгостью Своей справедливости, праведника утверждает обещаниями небесных благ, уготованных любящим Его. (Читать полностью…)
ОБЪЯСНЕНИЕ НА ВОСКРЕСНЫЙ АПОСТОЛПослание апостола Павла к галатам, глава 6, стихи 11-18
Чтение из апостольских посланий на этой неделе напрямую связано с чтением прошлой. Апостол Павел снова говорит об обрезании – ветхозаветном обычае, который Господь передал Аврааму. Этот обряд был первым и главным знаком принадлежности к богоизбранному народу и Господь говорил Аврааму, что душа человека, над которым не будет совершён этот обряд, будет истреблена.
Шли века, иудейский народ жил своей жизнью, и постепенно ветхозаветный закон стал пониматься очень избирательно: внешней его стороне уделялось гораздо больше внимания, чем внутренней. Возможно ещё и другое понимание: все человечество достигло уже достаточной степени духовной зрелости, чтобы выйти на другой уровень отношений с Богом. Именно об этом была проповедь Иисуса Христа.
В чтении прошлой недели апостол Павел говорил, что делами ветхозаветного закона (и обрезанием в том числе) не оправдается никто и никогда, поэтому внимание нужно направить на Евангелие. В завершающих строках послания к Галатам, которые мы читаем сегодня, он обращает внимание ещё на один аспект этой проблемы: часто те, кто призывали новообращённых христиан совершать обряд обрезания, делали это не из одного только желания следовать букве закона, но и из желания избежать неприятностей и гонений – ведь в первые десятилетия существования христианство считали просто иудейской сектой.
Но дальше апостол говорит мысль, которая очень важна для нас сегодняшних: “во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание”. Прочитав весь текст послания и погрузившись в споры двухтысячелетней давности, легко почувствовать своё превосходство: ведь мы сегодняшние уже хорошо знаем, что все эти ветхозаветные обычаи – пустое. При этом мы предпочитаем не замечать, что христианская вера, как и иудейская в своё врем, из небольшого зерна выросла в огромное дерево и обросла таким же огромным количеством обычаев, традиций, толкований и поучений.
Отношение к этому двухтысячелетнему наследию может быть разным: одни тщательно следуют всем обрядам, другие демонстративно отказываются это делать (потому что главное не внешнее, а внутреннее) и снисходительно смотрят на первых. Апостол говорит, что заблуждаются и те и другие. Потому что Христом мы призваны к совсем другому измерению жизни: Он пришел на землю и предал Себя на крестную смерть ради каждого из нас. И если мы действительно считаем себя Его учениками и друзьями, то мы должны в первую очередь следовать Его проповеди и подражать Его жизни и стремиться, чтобы когда-нибудь хотя бы приблизиться к тому, чтобы стать друзьями Божьими как этого хотел Христос. И всё остальное – это всего лишь средства к достижению этой великой цели.
прот. Георгий Завгородний ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКАМОЯ ЛЮБИМАЯ СЕСТРА
Март в этом году оказался для меня счастливым. Этот весенний месяц подарил мне знакомство с добрым жизнерадостным человеком – мать Филофеей. Она является для меня примером во многом.
Благодаря ей я научилась молиться. Если честно, то молитва всем нужна, даже тем, кто веры не знает, им это тоже надо.
Еще м. Филофея научила меня готовить разную еду: торты, супы, хачапури, печь блины. Любой труд, любые послушания требуют жертвы, терпения, кротости и смирения.
С мать Филофеей мы вместе пропалывали картофель летом. Оказывается, мы должны очищать себя от греховных сорняков так же, как очищаем от травы картофель. Это нужно делать для того, чтобы картофель принес лучший плод. Так и мы принесем плод очистившись.
Еще мы собирали с м. Филофеей иван-чай. Мне очень приятно находиться рядом с этим человеком, от которого я многому учусь.
М. Филофея научила меня правильно вести себя, уважать воспитателей и учителей, потому что они мне помогают.
Я рада, что Господь послал мне этого человека.
Настя Рябова, 5 класс
МОНАШЕСКОЕ ДЕЛАНИЕБУДЬТЕ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫ ДРУГ К ДРУГУ!
Митрополит Афанасий Лимассольский
Я хотел бы поговорить об одной человеческой болезни – грубости характера. Многие отцы Церкви особо отмечали этот недостаток, потому что грубость – это отсутствие любви. А отсутствие любви – это отсутствие духовной жизни или ее ложная направленность.
Христианину нужно приобрести сердце кроткое и любвеобильное. Мы можем внешне вести себя вежливо и учтиво, но вежливость эта может быть жесткой, мертвой. Эта вежливость будет просто обходительностью и приобретенным навыком поведения. Мы, монахи и христиане, не придаем светской внешней вежливости очень большого значения. Человек может не знать внешнего этикета: например, как войти в какой-нибудь аристократический дом, как себя там вести и держаться, как пользоваться всевозможными столовыми приборами, – и при этом обладать редким душевным благородством и тонкостью. (Читать полностью…)
СВЯТЫЕ НОВОМУЧЕНИЦЫ СОЛЬБИНСКОГО ИКОНОСТАСАСВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРИЯ ГАТЧИНСКАЯ
Мы продолжаем разговор о петроградских новомученицах, начатый рассказом о княжне-учительнице Кире Оболенской. И вновь речь пойдёт о представительнице привелигированного слоя общества, на сей раз о купеческой дочери.
Лидия Александровна Лелянова, как звали в миру преподобномученицу Марию Гатчинскую, появилась на свет в 1874-м году в богатой купеческой семье. У отца, Александра Ивановича Лелянова была сургучная фабрика, а дядя Павел вёл меховую торговлю. Кроме того, Павел Иванович Лелянов являлся одно время гласным (как тогда назывались депутаты) Петербургской Городской Думы, а значит, был истинным “отцом города”, не на словах, а на деле заботящийся о своих согражданах. Благотворительность в купеческой среде, глубоко воцерковленной и законопослушной, была естественной и неотъемлемой частью жизни. Именно в такой именитой купеческой семье, многодетной и дружной, родилась и росла будущая преподобномученица.
В свой срок была она отдана на обучение в одну из столичных женских гимназий, и вот уже близился завершающий этап обучения, а впереди – самые блестящие перспективы для юной, образованной и красивой купеческой дочери. Но Господь судил иначе, уготовив Своей избраннице тяжкий крест, который понесла она с величайшим мужеством и смирением. Перед самыми выпускными испытаниями (как раньше называли экзамены) Лидия Лелянова заболевает тяжелейшей формой энцефалита, а вскоре к этому прибавляется и болезнь Паркинсона, также в очень тяжёлой форме. На экзамены Лидию привозят в инвалидной коляске.(Читать полностью…)
РУБРИКА ОТЦА МИХАИЛА (ЧЕПЕЛЯ)ВЕРА – ЭТО НЕ ВСЕГДА ТОЛЬКО ДАР, ЧАСТО ОНА РЕЗУЛЬТАТ ВНУТРЕННЕЙ БОРЬБЫ
Отец Михаил, я верю в Бога, верю в Царство Небесное, но чувствую, что вера моя слаба. А сейчас столько примеров, которые еще больше ее ослабляют, приводят к унынию. Что мне делать?
Это нередкая ситуация. Может быть, несколько удалюсь от вопроса и обращу внимание на парадоксальный факт. Вопрос веры – очень сложный вопрос. Христос Спаситель говорит: «по вере вашей… будет вам» (Мф. 9: 29). Он говорит: «истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17: 20). О силе веры Господь говорит отцу одержимого отрока: «если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9: 23-24). Апостол Навел пишет о вере, что она «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11: 1). Но вера – это не всегда только дар, часто она результат внутренней борьбы, недаром апостол Фома, заявлявший «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20: 25), встретившись с Господом, говорит: «Господь мой и Бог мой», а Христос отвечает ему: «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29). (Читать полностью…)
ЧУДЕСНАЯ ПОМОЩЬТайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. (Тов. 12:7)
По молитвам к святым угодникам Божиим, в честь которых в нашем монастыре построены храмы, множество людей получают помощь, исцеление, разрешение проблем. Вновь приезжая в обитель уже с благодарностью, паломники свидетельствуют о произошедшем с ними, оставляя записи в тетради, которая лежит в Успенском храме. Ради укрепления веры и упования на предстательство наших небесных заступников, мы публикуем некоторые из этих свидетельств.
ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ БУДЕТ ВАМ
Мы поведали монастырю о детках, которые нуждаются в наших молитвах: Ева Путяхина, Федечка Максимачев, Илюша Скрябин, Никита Богданов, Ванечка Томилин и Мишенька Байков. Каждый из ребят получил от Сольбы пряник и открыточку от девочек из приюта. Девочки молятся о ребятках! И начались чудеса… (Читать полностью…)
ВИДЕОПесня “Монастырские вечера”, поет детский хор “Сольба” в сопровождении Оркестра русских народных инструментов имени Н.Некрасова ГТРК ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦАСАДОВНИК ПРОХОДИТ ПО САДУ… Садовник проходит по саду.
Зима, и кусты не цветут.
Он думает, что ему надо
Подладить вон там и вот тут.
Он думает об урожае,
Которым венчается год.
Он знает, земля не рожает
Без тысячи разных забот.
Здесь надо поправить ограду,
Здесь – колышки нехороши…
Проходит Садовник по саду,
Где сад – образ нашей души…
(протоиерей Андрей Логвинов) МОНАСТЫРСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Николо-Сольбинский женский монастырь приглашает на работу специалистов:
ЖДЕМ ВАС
__________________________________________________________________ Главный редактор – Игумения Еротиида
|
|