АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Поздравление от МОСКОВСКИх СУВОРОВЦев
13.12.2016 23:50

d8173aad62f69b1ad6e787bbf19940c6

Московские Суворовцы поздравляют всех православных христиан с праздником Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного!

Велик и значим Святой апостол Андрей для России. Его первого позвал Господь и он первый освятил Землю Русскую.

Во все переломные моменты нашей истории апостол Андрей Первозванный оказывал особое заступничество нашей земле, где принято его благовестие о Христе Спасителе.

Поблагодарим сердечно нашего покровителя Святого апостола Андрея за помощь и заботу о нас.

Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

СВЯТОЙ АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ

День памяти - 13 декабря (30 ноября ст.ст.)

Святой апостол Андрей родился в городе Вифсаиде в Галилее. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее - добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей - греческое и в переводе значит "мужественный". Впоследствии апостол жил вместе со своим братом Симоном (Петром) в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, доставляя себе средства к существованию ловлей рыбы. Уже с юных лет апостол Андрей отличался молитвенной устремленностью к Богу. Он не вступил в брак, а стал учеником св. пророка Иоанна Крестителя, возвестившего о Боговоплощении. Когда св. Иоанн Креститель указал на Иордане свв. апостолам Андрею и Иоанну Богослову на Иисуса Христа, называя Его Агнцем Божиим, они незамедлительно последовали за Господом.

Как повествуется в Евангелии, св. апостол Андрей не только первым последовал на призыв Господа, отчего ему усвоено имя Первозванный, но он был также первым из апостолов, который исповедовал Его Спасителем, приведя ко Христу своего брата Симона, будущего апостола Петра. Из Евангелия мы узнаем, что св. апостол Андрей был вместе с Господом Иисусом Христом во время чуда с пятью хлебами, насытившими пять тысяч человек (Ин. 6, 8-9), говорил с Господом в Вербное воскресенье (Ин. 12, 22), вопрошал Его вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном на Елеонской горе о будущем разрушении Иерусалима и о признаках Второго Пришествия Спасителя (Мк. 13,3-4; Мф. 24,1-14; Лк. 21,5-19). После Воскрешения и Вознесения Христова, свидетелем которого также был св. Андрей, он возвратился в Иерусалим. Здесь в день Пятидесятницы вместе с другими апостолами и Пресвятой Богородицей апостол Андрей исполнился Духа Святого (Деян. 1, 13; 2, 1-4), как предсказал сам Господь. С проповедью Слова Божия св. апостол Андрей совершил несколько путешествий, в этот период он трижды возвращался в Иерусалим. Как сообщает историк Евсевий Кесарийский: "Фома был избран для Парфии, Иоанн для Азии; а Андрей получил в удел Скифию". Свое третье путешествие св. апостол Андрей Первозванный совершил в Херсонес, где и пробыл довольно долгое время. В летописи сохранилось описание пути апостола Андрея. В этих краях он проповедовал многократно, предание указывает на углубление на камне, образовавшееся от стопы апостола, вода, которая в нем собиралась, исцеляла больных. До наших времен сохранились развалины древних храмов, чьи основания восходят к I в., а среди них - следы древнейшего храма Святого Андрея с высеченным на скале престолом его имени. Отсюда апостол Андрей совершил свое путешествие по Днепру, который тогда назывался Борисфеном. По откровению Божию, святой остановился в тех местах, где сейчас находится город Киев. После ночи, проведенной в молитве, св. апостол водрузил Крест и, исполненный пророческого духа, сказал своим ученикам: "Видите эти горы? На горах этих воссияет благодать Божия: будет здесь город большой, а в нем воздвигнет Господь много церквей". По преданию, продвигаясь дальше на север, апостол Андрей дошел до поселений славян на место будущего Новгорода. Отсюда апостол Андрей через земли варягов прошел в Рим, а затем посетил Фракию. Здесь в небольшом селении Византии, в будущем Константинополе, он основал христианскую Церковь, посвятив во епископа одного из семидесяти апостолов Христовых - Стахия. Так имя апостола Андрея связывает Константинопольскую и Русскую Церкви. На своем пути благовестника Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Андрей Первозванный и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры, ахайский город при входе в Коринфский залив. Многие чудеса Господь явил через ученика Своего здесь. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры и побудили принимать святое Крещение. Однако правитель города проконсул Эгеат оставался закоренелым язычником. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Но Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Тот, нисколько не устрашившись приговора, во вдохновенной проповеди раскрыл перед собравшимися духовную силу и значение крестных страданий Спасителя. Правитель Егеат не поверил проповеди апостола, назвав его учение безумием. Затем он велел распять апостола так, чтобы он подольше страдал. Святого Андрея привязав ко кресту, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Несправедливый приговор Егеата вызвал в народе возмущение, тем не менее этот приговор остался в силе. По преданию, крест, на котором был распят св. апостол Андрей, был особой формы - имел вид римской цифры X. Такой крест и ныне носит название Андреевского. Два дня святой Апостол с креста учил собравшихся горожан. Слушавшие его люди сострадали мученику и потребовали снять его с креста. Опасаясь восстания, правитель приказал прекратить казнь. Но Андрей Первозванный, желавший крестной смерти за Господа, молился: "Господи Иисусе Христе, приими дух мой". Воины не смогли развязать руки мученика. Внезапно яркое сияние осветило крест, когда оно прекратилось, люди увидели, что святой Апостол уже передал душу Господу. Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело Апостола и с честью погребла его. Случилось это в 62 г. В 357 г.при императоре Константине Великом мощи св. апостола были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами св. евангелиста Луки и ученика апостола Павла - апостола Тимофея. По взятии Константинополя крестоносцами в 1208 г. мощи св. Андрея были перевезены в Италию и помещены в кафедральном соборе в Амальфи. При Папе Римском Пие II в 1458 г. честная глава св. апостола была перенесена в Рим и положена в соборе Святого Петра. За это время на Руси свершилось пророческое предсказание апостола: был построен город Киев, Русь приняла святое Крещение, в 1086 г. в Киеве при князе Всеволоде Ярославиче была заложена церковь во имя св. апостола Андрея Первозванного.

Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.

Всероссийский пастырь, святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит:

«Служителями Себе в великом деле спасения человечества Ипостасная Премудрость избрала не мудрых и не книжных людей века сего, а простых, смиренных, неученых, бедных рыбарей, коих все достояние на земле заключалось в рыбачьих лодках и сетях, да в убогих хижинах...

Чтобы удостоиться человеку получить от Бога благодать, премудрость и силу, нужна была способность к восприятию этих даров Божиих, нужна была простая, верующая, смиренная, не испорченная лукавством и всякими житейскими страстями цельная душа, способная быть носительницей благодати Божией, сверхъестественной премудрости и силы Божией...

Для дела Христова нужны были люди ума и сердца возвышенного, самоотверженные, чуждые житейских пристрастий...

Апостолы обладали всем миром и повелевали всей твари, бесов прогоняли, всякие болезни исцеляли, воскрешали мертвых, как бы пробуждая их от сна; вся природа преклонялась перед ними по воле и заповеди Господа, Которому они были искренними слугами, хотя потом и сами вкусили насильственную смерть от людей, подобно Господу своему, благоволившему принять смерть от рук беззаконных и злонравных иудеев, но Своею смертию сокрушившему жало смерти всего рода человеческого...

Святая Православная Русская Церковь особенно чтит Апостола Андрея Первозванного, как первого учителя славян, путешествовавшего в пределах нынешнего града Киева, где он предсказал просвещение будущих жителей его светом веры Христовой.

Предсказание это, переданное нам преподобным Нестором, русским летописцем, исполнилось при княгине равноапостольной Ольге, а потом при внуке ее Владимире, Красном Солнце России. С тех пор много на Руси подвизалось для спасения преподобных мужей и жен, князей и княгинь, святителей и всякого духовного чина и мирского, лиц всякого звания и состояния даже до сих дней. Сам Бог прославил святую нашу веру и Церковь и доселе прославляет бесчисленными благотворными чудесами во всем Отечестве, в городах и селах...

Сколько было чудесных знамений в разные бедственные годины России! Сколько их теперь бывает по усердным молитвам благочестивых русских людей! Все эти милости Господь явил и являет в России за ее правоверие, твердо соблюдаемое Православной Русской Церковью, иерархией и народом. А потому Православие для нас дороже всего на свете, как привлекающее к нам Божие и Матери Божией и святых угодников благоволение, помощь и спасение...

Итак, Апостол Андрей по преимуществу наш, российский апостол, и ему посвящены храмы в Киеве, Петербурге, во многих местах России, в честь его установлен высший орден нашего Отечества, жалуемый самым заслуженным лицам».

Первым вестником Христовой любви на Русской земле в древности явился святой Апостол Андрей. В 2003 году первозванный Апостол вновь зримо ступил на Русскую землю: со Святой Горы Афон сюда прибыла для поклонения нетленная его стопа. А в июле 2013 года из г. Патры в Россию прибыл Крест, на котором был распят апостол Андрей Первозванный.

Тропарь апостола Андрея Первозванного
Яко апостолов первозванный/ и верховнаго сущий брат,/ Владыце всех, Андрее, молися,/ мир вселенней даровати// и душам нашим велию милость.

 Кондак апостола Андрея Первозванного
Мужества тезоименитаго богоглагольника/ и Церкве возследователя верховнаго,/ Петрова сродника восхвалим,/ зане якоже древле сему/ и ныне нам воззва:// приидите, обретохом Желаемаго.

С уважением, Московские Суворовцы

 
 
1-autumn-wallpapers1
59c0eb6c-b529-11ee-86c8-dee3510354d4.1220x600
1320612_original
517
d08f752d502b9ca6
fire-house-osen2
8b29c278e565297395d40c5972c81b4d
1692529656_news_b